Индийские хроники. ДЕЛИ, национальный столичный округ

Дели. Мне всегда нравилось это название, оно так мягко произносится. Вслушайтесь в это вот «ли». Столица! Окончательно с 1911 года силами британцев. До этого времени история помнит несколько взлётов и падений города-космополита, со смешением всего и вся, хранящего историю древних династий, в том числе Великих Моголов. Хан Бабур, потомок Тамерлана, сделал именно Дели центром могущественной Империи.
На заглавном фото гробница Хумаюна, сына Бабура, второго падишаха Империи Великих Моголов. Судьба его трагична: однажды набожный Хумаюн спускался из библиотеки, и зазвучал призыв к молитве. Правитель преклонил колени, но запутался в полах платья и скатился с лестницы, получив смертельную черепно-мозговую травму. Жена Хумаюна отстроила эту гробницу, которая считается прообразом Тадж-Махала и является памятником Всемирного наследия. А для нас это место, точнее, разбитые вокруг него сады, стали оазисом среди суматохи 9-го по численности населения города мира. Небо, кстати, типично индийское: наш постоянный друг смог, укравший солнце.

Ну а в целом, Дели ответил нам взаимностью в конце пути, когда, возвращась домой, мы бездарно потратили часов пять времени в попытках добраться до красивого Акшардхама, заблудившись в делийском метро. На контрасте, московское метро — это прекрасное место; толпа соотечественников вокруг в час пик — не сравнима с толпищей индийцев, прижимающихся к тебе со всех сторон. Дели при первом знакомстве и Дели в конце путешествия для меня так и остался городом, из которого хочется сбежать, едва очутившись (да простят меня делийцы). Да и многие наши Прабакеры, с кем довелось разговориться в пути, морщились при упоминании этого названия.


И мой совет: не начинать знакомство с Индией со столицы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *