ВЕРКОЛА

я сегодня ездила в Верколу, т.к. помогаю району с информационным освещением юбилея Фёдора Абрамова, надо осмотреться на местности, а далее процессы выстраивать.

почти неделю уже по деревням разъезжаю, все поездки только на пару часов. моё творческое «я» начинает бунтовать: в Ёркино мы провели всего 3 часа, бегом (реально бегом) бегали до точек. и я меняю планы, чтобы вернуться в Ёркино ещё раз, обстоятельнее.

в Верколу мы тоже приехали поверхностно, понять, что тут и как. когда меня спрашивают: «что там смотреть?», да не смотреть, жить тут надо! два дня на Верколу мало, неделю бы. каждый дом с историей, и не только абрамовская память. по деревне пройтись, на попыле полазить, с людьми поговорить, воды из ковша напиться.

мыслей столько, рассказать и показать столько, что, ладно, пусть будет сумбур. я не могу продолжать задвигать прорывающуюся лавину творческой сущности, когда нахожусь в деревнях. мы пытаемся придумать, как удержать молодёжь в районе, а я иду по этим дорогам, стою около домов и до слёз пронимает: да как отсюда вообще можно уехать, постояв ногами?! (не перечисляйте, это всё знаю).

в деревне нет лоска, тут совсем по-другому дышится. я всё больше думаю, что будто бы и не жила вовсе ранее.

и ведь ровнёхонько после прочтения «Братья и сёстры» (всей театрологии) перенестись в места, где Абрамов писал эту историю, посмотреть на те самые дома, послушать про людей-прототипов. меня ведь почему так книга затронула: она про жизнь, про людей, про поколение, которое сначала второй фронт в тылу открыло и держало, а потом, вытащив его на себе, начало перемолываться в послевоенном периоде. мы в счастливое время живём, очень счастливое. и спасибо вам, дорогие наши бабки да деды.

если вы такой же эмпат, как и я, то будет непросто. меня эмоционально перекрывает, едва пороги столетних домов переступаю. не знаю, откуда это берётся. а в Верколе есть дома и сильно старше — 160 лет!

могила Абрамова, тропинки, а вот это дом Пряслиных, а это… всё по-живому, как будто не на 37 лет разминулись.

и вокруг цитаты, как вспышки. он ведь всё-всё уже сказал. и как точно бьёт! и снова я вспоминаю свою школьную учительницу, которая наставляла читать книги, до нас уже всё написано».

«Зачем? Ради чего избалованные горожане нередко неделями терпят бездорожье, разные неудобства быта? Не для того ли, чтобы приобщиться к животворным истокам национальной культуры, чтобы красотою и словом Севера возвысить свою душу, свой дух?!»

«На одном из самых красивых мест русской земли стоит Веркола. Да и не только русской. За свою жизнь я объездил немало разных стран, много красоты повидал… Но пинежские просторы, пинежские белые ночи и цветущие луга, наши бескрайние луга и деревянные строения не уступят заморской красоте».

гоу со мной на спектакль «Братья и сёстры»? два дня идёт, имейте в виду)


Музей Абрамова — супер!

«Татьянина изба» — супер!

новая гостиница, ещё не определившаяся с названием — супер!

отдельно про «дом дяди Феди» (это моё название), который превращают в музей племянник Абрамова с женой. всё так просто, понятно, и с таким восторгом оттуда выходишь.

имейте в виду, тут только МегаФон и Теле2 ловят.


православные храмы — моя особая «любовь», со своими уставами.

— девушка, в храме нельзя нога на ногу сидеть.

после этого я больше не слушала. да, и тут, как всюду, определяют люди. мне исключительно везёт грешить прямо в церквях: как ни зайду — вот это категоричное «нельзя» слышу. уже и не заходить-то стараюсь.

каким будет моё воспоминание о Веркольском монастыре? а вот таким и будет.


ДЕТАЛИ

ВЕРКОЛЬСКИЕ КОНИ

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *